ЦСИиСИ КазНУ им. аль-Фараби по заказу РГП на ПХВ "Центр Болонского процесса и академической мобильности" Министерства образования и науки Республики Казахстан подготовлен Аналитический доклад по итогам комплексного социологического исследования реализации принципов Болонского процесса в казахстанских вузах.
Реализация основных приоритетов Болонского процесса в настоящее время определила базовые тенденции и направленность реформирования высшего образования в Казахстане. В исследовании анализируется степень реализации или использования таких инструментов и подходов, как:
- Болонская структура 3-х циклов;
- Европейская система переноса и накопления зачетных единиц (ECTS);
- Болонское приложение к диплому;
- Национальная рамка квалификаций (НРК);
- Механизмы обеспечения качества;
- Интернационализация образования.
В качестве основы к анализу и оценке процессов в области организации образовательной деятельности вузов рассмотрены наиболее значительные изменения, которые оказали влияние как на казахстанскую систему образования в целом, так и на отдельные учреждения образования. В первую очередь, это влияние финансового кризиса, демографические изменения, тенденции включают усиление глобальной конкуренции, интернационализация и др. Результаты опроса, в целом, показывают, что высшие учебные заведения принимают стратегические меры, чтобы реагировать на данные изменения, определяя тем самым будущие приоритеты.
ДОБАВИЛ: Веревкин А.В.
|